10 лет порталу IZDATCENTER.RU
Издательский справочник
Пособие для начинающих поэтов

Пособие для начинающих поэтов Рифмоплеты… графоманы… Как только Чел

Карманные издания в мягком переплете

Карманные издания в мягком переплете В России уже много сложившихся серий из

Авторский оригинал книги

Авторский оригинал книги Под оригиналом в издательском деле раз�

Позиционирование книги

Позиционирование книги Говоря о позиционировании книг, имеетс�

Авторское право и творчество

Авторское право и творчество Творческая деятельность может быть в р�

Рейтинг крупнейших мировых издателей

Рейтинг крупнейших мировых издателей Опубликован рейтинг крупнейших мировы�

ISBN книги

ISBN книги Международный стандартный номер книги

Организация работы издательства

Организация работы издательства Специалисты не берутся точно сказать, к

Нормативная база издательской деятельности

Нормативная база издательской деятельно Пожалуй, сегодня вряд ли найдется челов

Выходные сведения книги

Выходные сведения книги Выходные сведения (выходные данные) - эт

Издательство приглашает авторов!

Организация работы издательства

Организация работы издательстваСпециалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с большим числом работников и развитой их специализацией или с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих издательств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что более приспособлены к рыночным условиям небольшие структуры. Они более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг, от которых зависит благополучие издательства.


В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть» даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработанные в жестких условиях западного рынка. Примерный расклад там таков: книг издательство должно выпускать больше в 3—10 раз, чем количество всех специалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная часть работ по редактированию и художественному оформлению должна проводиться внештатно, по договорам. Практика работы лучших российских издательств подтверждает, а не опровергает это правило. Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конкретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием рыночной структуры издательства и специализации его сотрудников является универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.

А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на успех издательству очень сложно. Многовековой опыт работы издательств в любой системе отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно, редактор, технический редактор и корректор. Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается такая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и классный производственник.

Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе издательства, от него теперь зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доводке» книги в печать, он теперь должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику.

При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда роли и обязательства специалистов в издательстве точно определены и им предоставлена полная свобода в выполнении текущих задач. За руководителем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.

Как и в любом деле, в творческом процессе, каким в немалой степени является издательское дело, необходим коллектив единомышленников, поэтому подбор кадров на ключевые роли — дело, как говорится, штучное. И еще одно. Раньше фигура первого руководителя была часто отягощена представительскими функциями. Нередко они начинали довлеть, и вся организация дела как бы спускалась на второй уровень, где правили бал функционеры. Без особых проблем система позволяла держаться на плаву таким структурам. В рынке в условиях конкуренции побеждает лишь тот, кто умеет выявлять и генерировать новые идеи, с риском или без оного быстро запуская их в дело. Да, хозяин — барин положения, но он — и его творец.

Источник: Энциклопедия книжного дела, Москва. - 1998 год.

_____________________________

 

Если Вы бизнесмен, и Вам чрезвычайно важно эффективное развитие своего бизнеса или создание новых проектов с помощью успешного бизнес-плана, то Вам наверняка стоит заглянуть в Бизнес-класс Brainity.ru.

Книжные новинки

Ярыгин Е.А. «Правдивая история о приключениях Кольки, Сеньки и Ермошки»

Ярыгин Е.А. «Правдивая история о приключениях Кольки, �...

Read more
Автобиография Салмана Рушди

"Каково вам узнать, что аятолла Хомейни только что при�...

Read more
Владимир Сорокин, «Теллурия»

Антиутопии особый жанр. Казалось бы, писатели XX века п�...

Read more
Егор Летов. Автографы. Черновые и беловые рукописи.

Издание рукописей культового поэта и музыканта Егора ...

Read more
Анн Мосьпанов, "Как стать своим в Германии"

Анн Мосьпанов, "Как стать своим в Германии" Только лен�...

Read more

Издание книг

 

Реклама

Портал книгоиздания