Издание книг 2007-2017: 10 лет порталу IZDATCENTER.RU

10 лет порталу IZDATCENTER.RU
Издательский справочник
Пособие для начинающих поэтов

Пособие для начинающих поэтов Рифмоплеты… графоманы… Как только Чел

Карманные издания в мягком переплете

Карманные издания в мягком переплете В России уже много сложившихся серий из

Авторский оригинал книги

Авторский оригинал книги Под оригиналом в издательском деле раз

Позиционирование книги

Позиционирование книги Говоря о позиционировании книг, имеетс

Авторское право и творчество

Авторское право и творчество Творческая деятельность может быть в р

Рейтинг крупнейших мировых издателей

Рейтинг крупнейших мировых издателей Опубликован рейтинг крупнейших мировы

ISBN книги

ISBN книги Международный стандартный номер книги

Организация работы издательства

Организация работы издательства Специалисты не берутся точно сказать, к

Нормативная база издательской деятельности

Нормативная база издательской деятельно Пожалуй, сегодня вряд ли найдется челов

Выходные сведения книги

Выходные сведения книги Выходные сведения (выходные данные) - эт

Издательство приглашает авторов!

Организация работы издательства

Организация работы издательстваСпециалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с большим числом работников и развитой их специализацией или с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих издательств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что более приспособлены к рыночным условиям небольшие структуры. Они более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг, от которых зависит благополучие издательства.


В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть» даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработанные в жестких условиях западного рынка. Примерный расклад там таков: книг издательство должно выпускать больше в 3—10 раз, чем количество всех специалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная часть работ по редактированию и художественному оформлению должна проводиться внештатно, по договорам. Практика работы лучших российских издательств подтверждает, а не опровергает это правило. Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конкретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием рыночной структуры издательства и специализации его сотрудников является универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.

А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на успех издательству очень сложно. Многовековой опыт работы издательств в любой системе отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно, редактор, технический редактор и корректор. Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается такая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и классный производственник.

Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе издательства, от него теперь зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доводке» книги в печать, он теперь должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику.

При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда роли и обязательства специалистов в издательстве точно определены и им предоставлена полная свобода в выполнении текущих задач. За руководителем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.

Как и в любом деле, в творческом процессе, каким в немалой степени является издательское дело, необходим коллектив единомышленников, поэтому подбор кадров на ключевые роли — дело, как говорится, штучное. И еще одно. Раньше фигура первого руководителя была часто отягощена представительскими функциями. Нередко они начинали довлеть, и вся организация дела как бы спускалась на второй уровень, где правили бал функционеры. Без особых проблем система позволяла держаться на плаву таким структурам. В рынке в условиях конкуренции побеждает лишь тот, кто умеет выявлять и генерировать новые идеи, с риском или без оного быстро запуская их в дело. Да, хозяин — барин положения, но он — и его творец.

Источник: Энциклопедия книжного дела, Москва. - 1998 год.

_____________________________

 

Если Вы бизнесмен, и Вам чрезвычайно важно эффективное развитие своего бизнеса или создание новых проектов с помощью успешного бизнес-плана, то Вам наверняка стоит заглянуть в Бизнес-класс Brainity.ru.

Книжные новинки

Ярыгин Е.А. «Правдивая история о приключениях Кольки, Сеньки и Ермошки»

Ярыгин Е.А. «Правдивая история о приключениях Кольки, ...

Read more
Автобиография Салмана Рушди

"Каково вам узнать, что аятолла Хомейни только что при...

Read more
Владимир Сорокин, «Теллурия»

Антиутопии особый жанр. Казалось бы, писатели XX века п...

Read more
Егор Летов. Автографы. Черновые и беловые рукописи.

Издание рукописей культового поэта и музыканта Егора ...

Read more
Анн Мосьпанов, "Как стать своим в Германии"

Анн Мосьпанов, "Как стать своим в Германии" Только лен...

Read more

Издание книг

 

Реклама